egorovworld.narod.ru

Настоящий первооткрыватель ищет не новые земли, а новый взгляд на них...

снежные вершины
Home Photoalbums Guestbook

Путешествия

Australia
Australian flora.
As far as the eye can see...
Brisbane
Endeavour

Austria
Swarovski
Krimml Waterfalls 
Vienna

France
Avignon
Bourgogne Part 1
Bourgogne Part 2
Bretagne-Normandy
Carcassonne
Jurassic parc
Les Deux Alpes
Lyon. Part 1
Lyon. Part 2
Lyon. Part 3
Mont St Michel
Valromey

Italy
Rome
Venice

Беседы с Микеланджело. Путешествие в Рим

Наше путешествие в Рим в августе 2007 было первым, и поэтому Колизей, форумы, Уста Истины, вилла Боргезе и многое еще было в планах. Маршрут всегда составляю сама и начинаю это любимое занятие задолго до поездки. В результате получаю удовольствие от двух путешествий: виртуального и реального - по уже "знакомым" местам. И еще было огромное желание посмотреть максимально работы любимого мною Микеланджело, а не только знаменитого Бернини. Превыше всех искусств он ставил скульптуру, хотел быть только скульптором, сам называл себя каменотесом, но волею судьбы стал и живописцем и архитектором, рисовальщиком, поэтом, инженером.

Поездка удалась. В августе в Риме очень жарко. Но... я же сама составляю маршрут. Прохлада музеев и церквей, свежесть фонтанов и парков, благодать сиесты и пляжей, аромат цветов и вина, - всему нашлось свое место.

"Сивильский цирюльник" под открытым небом романского форума в исполнении римского оперного театра. Да, на итальянском, но это не важно,- сюжет известен, сарказм Бомарше понятен. Зато исполнение - супер!

Шедевры Бернини.

И приятное открытие: Антонио Канова. Грация, воздушность, мягкость и удивительная выразительность его скульптур меня покорили.

И гений Микеланджело, его незримое присутствие, почти общение...

Наш Рим начался с Ватикана . В последнее воскресенье каждого месяца Музеи Ватикана можно посетить бесплатно. Нам повезло: мы пришли достаточно рано, что позволило провести в музеях почти 4 часа и все спокойно осмотреть. Очередь поражала воображение: начинаясь от входа в музеи, что в стороне справа от Собора Св. Петра, извиваясь змеей вслед за поворотами каменных стен Ватикана, она своим хвостом упиралась в колонны Бернини... Первая двадцатка, похоже, провела под дверью ночь. Последние попавшие в тот день внутрь счастливчики мало что сумели увидеть: большинство залов перекрывается за час-полтора до закрытия и служащие спокойно и непреклонно предлагают пройти дальше.
Вход в музеи прекращается в дни бесплатных посещений и зимой в 12:30, летом в 15:30. Можно снимать везде, кроме Сикстинской капеллы.

Сикстинская капелла, названная в честь папы Сикста V, содержит самые ценные и знаменитые фрески Микеланджело. Эта капелла построена Дж. Дольчи в 1484г. На боковых стенах расположены 12 фресок умбрийских и тосканских художников, а в глубине великолепный Страшный суд – самое грандиозное произведение Микеланджело. С 1536 по 1541 год, при папе Павле III, Микеланджело работал над этой огромной композицией. Роспись потолка свыше 500 кв.м и включает 343 фигуры. Без помощников Микеланджело работал 4 года, лежа на лесах. Генезис. Книга Бытия.

Встречаясь с Микеланджело, папа напоминал ему:

- Не сделать ли капеллу красками и золотом побогаче, ведь она бедновата.

На что Микеланджело отвечал:

- Святой отец, в те времена люди золота на себе не носили, а те, что там изображены, слишком богатыми никогда не были, но были святыми людьми, так как презирали богатство.

Эти шедевры не достаточно просто видеть, - их надо рассматривать. Лучше в бинокль.

- No photo please! - ежеминутно разносится под сводами.

Собор Святого Петра был благоразумно включен в утренние планы следующего дня. Приходите в собор рано утром и вы получите ошеломляющее впечатление от огромного и светлого пространства главного католического собора мира и площади перед ним. Через пару часов это уже другая площадь, из-за множества людей намоминающая рынок. А очередь в собор такая же нескончаемая как коллонады Бернини...

Огромный купол этого храма виден в Риме отовсюду. Микеланджело видоизменил проект Браманте, увеличив размеры собора и увенчав его огромным куполом. Высота купола до верхушки креста 136,57 м, его внутренний диаметр – 42,56 м. Завершить купол он не успел... Микеланджело начал работу в 71 год и продолжал строительство без какого-либо вознаграждения в течение 18 лет вплоть до своей смерти. И все восемнадцать лет работы были отданы строительству купола!

И купол парит. Парит над всем вечным городом и над его бесчисленными архитектурными памятниками.

Один из скульптурных шедевров Микеланджело - Пьета (Мрамор. 1498—1499). Их в соборе две: оригинал в первой капелле справа за пуленепробиваемым стеклом и копия в сокровищнице собора, сделанная "на всякий случай" после нападения на оригинал, как нам пояснил служитель церкви.

Пьета Микеланжело закрыта стеклянной витриной. Да еще барьер метрах в пяти. Снимать приходится от барьера через стекло...

Отсюда вывод: вам лучше приехать и посмотреть на Пьету самим.

Часы работы Собора Св. Петра:
Собор: апрель - сентябрь 7:00-19:00, октябрь - март 7:00-18:00, вход бесплатный
Купол: апрель - сентябрь 8:00-18:00, октябрь - март 8:00-16:45, вход 4 евро
Сокровищница: апрель - сентябрь 9:00-18:30, октябрь - март 9:00-17:30.
Музеи Ватикана - c 10:00, входной билет в Музеи Ватикана - 13 евро.
Можно заранее бронировать экскурсию в гроты подземелья и сады Ватикана.

Сине-желто-красное облачение швейцарской охраны Ватикана - проект Микеланджело. Необычно. Забавно. Гвардейцы носят ее с гордостью.

Грандиозным архитектурным проектом Микеланджело стал ансамбль Капитолия. Ансамбль включает палаццо деи Сенатори, палаццо деи Консерватори, главное здание Капитолийских музеев, античную статую Марка Аврелия и лестницу Cordonata с мраморными львами и скульптурами Диоскуров, братьев Кастора и Поллукса (IV в.), героев греческой мифологии, найденные в XVI в. на Марсовом поле.

Оригинал конной статуи Марка Аврелия в Капитолийскoм музее почему-то производит большее впечатление, чем копия на площади... Наверное потому, что огромная статуя находится в небольшом пространстве и от этого кажется еще больше.

Геометрической рисунок площади Капитолия вымощен по проекту Микеланджело. Изящная симметрия. Микеланджело прибегает еще к одному оригинальному приему: оси боковых дворцов несколько расходятся, расширяя площадь в глубину. Зритель, находящийся на площади, совершенно не замечает этого и воспринимает площадь как правильный четырехугольник, в результате размеры площади кажутся ему более крупными и широкими, чем они есть на самом деле.

Несколько римских церквей бережно хранят произведения великого Мастера.

В Базилике Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva, что значит «Святая Мария над Минервой») стоит чудеснейшая статуя - обнаженный Христос, держащий крест (1521). Не пропустите!

Многие подходят сюда только ради слоника Бернини на маленькой площади перед церковью.
Open Hours: 8:00-12:00 и 16:00-19:00 ежедневно

Санта Мария дельи Анджели (Santa Maria degli Angeli). На месте античного калидария в XVI веке решено было возвести церковь в память о христианских мучениках. Проект церкви поручили Микеланджело.

Какой красоты собор скрывается за совершенно ничем не примечательным фасадом представить было просто невозможно. Внутреннее пространство огромно. Только это пространство, пронизанное лучами света, и два ангела под куполом и остались от проекта великого Мастера. Да еще чертежи, выставленные в маленькой боковой комнатке.

Open Hours: пн-сб 7:00-12:30 и 16.00-18.30, вс 8.00-19.30

В Сан-Пьетро-ин-Винколи (San Pietro in Vincoli) находится гробница могущественного папы Юлия II. Микеланджело составил проект, ему принадлежат статуи Лии, Рахили и знаменитый «Моисей» с рожками (1515).

Не доверяя своим преемникам, папа Юлий II решил при жизни создать себе достойную гробницу. Именно поэтому с большим почтением он вызвал Микеланджело в 1505 году из Флоренции, тогда же был заключен первый договор с папой.
Папа пришел в восторг от первоначального проекта, но в силу различных причин все время откладывал его осуществление. После смерти папы началась долгая и запутанная история: несколько раз менялись условия возведения гробницы.
Для второго проекта Микеланджело исполнил «Моисея» и фигуры двух рабов. Эти статуи известны под названиями «Связанный раб» и «Умирающий раб». Они не вошли в окончательный вариант надгробия. В июле 1516 года Микеланджело принужден был заключить с наследниками папы третий договор. Первоначальный замысел еще больше упрощался.

В 1525 году был заключен четвертый договор с Микеланджело. В 1532 году пятый по счету, договор возвращался к проекту 1516 года и снова значительно упрощал его.

Когда Микеланджело было уже шестьдесят семь лет, в 1542 году, был заключен последний, шестой, договор, согласно которому к февралю 1545 года надгробию был придан тот вид, в каком оно существует и поныне.

В современном своем виде надгробие папы Юлия II в церкви Сан-Пьетро ин Винкули представляет собой лишь жалкий остаток того грандиозного проекта, который был задуман Микеланджело.

Грандиозный по своим размерам — высота 2,55 метра,— «Моисей» был с любовью отполирован до полного блеска мельчайших деталей. Закончив свою работу великий Мастер остался доволен: хлопнув каменного Пророка по коленке, он воскликнул: "А теперь, говори!"

Open Hours:7:00-12:30, 15:30-18:00 ежедневно.

Светлана Егорова
апрель 2008

Полезные ссылки:

Бесплатно посмотреть в Риме
Из Рима на один день
Замок Odescalchi

Фотоальбом

Rome



Сайт создан в системе uCoz